Что ученые обнаружили на глубине 12262 метра Кольской скважины

Что ученые нашли на глубине 12262 метра Кольской скважины➤ Главное.net

Кольский сверхглубокий колодец известен как одно из величайших творений человека. На сегодняшний день именно этот объект признан самым глубоким вторжением человека в земную кору. Советским специалистам удалось пробурить скважину глубиной 12262 метра, но ценность не столько в факте достижения такой огромной глубины, сколько в открытиях, сделанных в ходе работ.

В процессе бурения ученые, в частности, выяснили, что представления геологов о строении Земли ошибочны. Оказалось, что гранитный слой земной поверхности расположен на 3 километра ниже ожидаемого.

ВОЗ уточняет, как долго пациенты с коронавирусом остаются заразными

Также было обнаружено присутствие органических остатков в слоях, возраст которых превышает 2,8 миллиарда лет, что свидетельствует о том, что жизнь на планете могла возникнуть на 1,5 миллиарда лет раньше, чем предполагали биологи.

На глубине 9,5 километров специалисты наткнулись на породы с аномально высоким содержанием золота, а метан был обнаружен в более глубоких слоях, что дало ученым основания полагать, что нефть и газ могут иметь небиологическое происхождение.

Zeen Social Icons