Доход космической отрасли к 2040 году достигнет 1 триллиона долларов: Citi

Ракета Falcon 9 выводит на орбиту 49 спутников Starlink 3 февраля 2022 года.

СпейсИкс

К 2040 году космическая отрасль должна достичь годового дохода в 1 триллион долларов, а затраты на запуски снизятся на 95%, говорится в обширном отчете, опубликованном в этом месяце аналитиками Citigroup.

Банк добавил, что дальнейшее снижение стоимости доступа к космосу создаст больше возможностей для технологического расширения и инноваций, открывая больше услуг с орбиты, таких как спутниковая широкополосная связь и производство.

Оценки Citi по отрасли совпадают с прогнозами, опубликованными в последние годы Morgan Stanley, Bank of America и другими. Согласно исследованию Space Foundation, стоимость мировой космической экономики в 2020 году достигла 424 миллиардов долларов, увеличившись с 2010 года на 70%.

«Доходы от производства, услуг по запуску и наземного оборудования составят большую часть роста доходов в спутниковом секторе», — говорится в сообщении Citi. «Однако ожидается, что самые высокие темпы роста будут связаны с новыми космическими приложениями и отраслями, а выручка, по прогнозам, вырастет с нуля до 101 миллиарда долларов за этот период».

Частные инвестиции в космические компании, особенно за счет венчурного капитала, за последнее десятилетие неуклонно бьют годовые рекорды. Согласно ежеквартальному отчету Space Capital, в котором отслеживается около 1700 компаний, в прошлом году компании, занимающиеся космической инфраструктурой, получили 14,5 млрд долларов частных инвестиций.

В прошлом году ряд космических компаний стали публичными благодаря сделкам SPAC, но акции большинства компаний испытывают трудности, несмотря на рост отрасли. Изменяющаяся рыночная среда, когда растущие процентные ставки сильно ударили по акциям технологий и роста, также привели к падению акций космических компаний. Акции около дюжины космических компаний упали на 50% и более с момента их дебюта.

Несмотря на оптимистичный прогноз Citi, фирма подчеркнула, что многое в отрасли остается спекулятивным, «например, космическая солнечная энергия, добыча полезных ископаемых на Луне/астероидах, космическая логистика/грузы, космический туризм, междугородние ракетные путешествия, исследования и разработки в условиях микрогравитации и строительство».

«Аналогия аналогична попытке спрогнозировать ценность Интернета сегодня по сравнению с почти 20-летней давностью, когда термин «смартфон» был относительно неизвестен и до того, как широкополосный доступ заменил коммутируемое подключение к Интернету», — говорят аналитики.

Затраты на запуск падают

По мнению Citi, космическая экономика в размере 1 триллиона долларов будет достигнута за счет снижения затрат на запуск, которые, по его словам, «уже резко упали с 1980-х годов», примерно в 40 раз ниже.

Стоимость запуска ракеты обычно рассчитывается в долларах за килограмм. Citi отмечает, что с 1970 по 2010 год средняя стоимость запуска стабилизировалась на уровне 16 000 долларов за килограмм для тяжелой полезной нагрузки и 30 000 долларов за килограмм для легкой полезной нагрузки.

Банк кредитовал частный сектор за резкое снижение затрат. «Снижение затрат на запуск было впервые достигнуто SpaceX с запуском Falcon 9 в 2010 году», — сказал Citi. Ракета снизила среднюю стоимость за килограмм примерно до 2500 долларов, что в 30 раз ниже, чем стоимость космического корабля НАСА, и в 11 раз ниже, чем предыдущий средний исторический показатель.

«По сути, с новым поколением космонавтики, управляемым коммерческим сектором, в индустрии запусков наблюдается постоянный переход от в значительной степени основанной на цене плюс затраты к основанной на стоимости, чтобы открыть новые рынки и максимизировать прибыльность». — сказал Сити. «Ранее на рынке запуска было ограниченное количество поддерживаемых государством компаний, которые были больше озабочены военным потенциалом и созданием доходов и рабочих мест, чем повышением операционной эффективности».

Все более распространенная практика повторного использования ракетных ускорителей снижает эту стоимость. По оценкам Citi, в лучшем случае затраты на запуск могут упасть примерно до 30 долларов за килограмм к 2040 году. Если к 2040 году каждая ракета «по-прежнему будет использоваться повторно около 10 раз», что уже делает SpaceX, стоимость по-прежнему значительно снизится примерно до 300 долларов за килограмм, заявила фирма.

Спутниковая стрела

Спутниковый рынок составляет самую большую часть космической экономики, более 70%, и Citi заявляет, что в этом секторе «переживает сдвиг парадигмы спроса».

В то время как доходы от спутников в основном поступают от таких услуг, как телевидение, банк видит расширение в приложениях, начиная от потребительского широкополосного доступа и заканчивая мобильной связью и сетями Интернета вещей.

Банк считает, что обширные спутниковые сети Starlink от SpaceX и Project Kuiper от Amazon ускорят этот переход за счет «большей доступности» к интернет-сервисам по всему миру.

Еще один сектор, в котором Citi видит значительный рост, — это спутниковые снимки, которые, по оценкам фирмы, составляют около 2%, или 2,6 миллиарда долларов, текущей космической экономики. Банк прогнозирует расширение сектора за счет приложений «космос как услуга», достигнув к 2040 году годового объема продаж в размере 17 миллиардов долларов.

Правила и космический мусор

Тем не менее, расширение космической экономики будет непростым делом, заявила фирма, отметив, что суровые условия космоса, высокие первоначальные капитальные затраты и длительный срок окупаемости космических проектов представляют собой значительные риски для роста.

Citi подчеркнул, что восприятие космоса «просто как хобби для миллиардеров» представляет собой еще один риск, поскольку отрасль «должна получить общественное признание, прежде чем ее можно будет использовать в различных отраслях». В то время как инвестиции частных компаний снизили стоимость доступа к космосу, поскольку все больше людей и космических кораблей летают за небольшую часть того, что удалось сделать правительствам, представление о том, что космические компании являются эгоистичными любимыми проектами самых богатых людей, может ущерб потенциалу отрасли, говорится в сообщении фирмы.

Что касается пилотируемых космических полетов, Citi отметил, что исторически частота неудач пилотируемых запусков составляет менее 2%. Но это «все еще слишком много для космических пассажирских полетов», говорится в сообщении, учитывая, что в коммерческой авиации случаются сбои с незначительной частотой около 0,0001%.

Регуляторный риск представляет собой еще одно препятствие для отрасли, отмечает Citi. Есть несколько федеральных и международных организаций, отвечающих за утверждение и регулирование космических компаний.

Потом космический мусор. Такой мусор представляет собой «быстро растущую угрозу для спутников на орбите, будущих запусков и расширения возможностей в космической экосистеме», — сказал Citi. Десятки тысяч искусственных объектов отслеживаются на орбите вокруг Земли, причем многие из них должны находиться на орбите, но слишком малы, чтобы их можно было отслеживать.

«Это увеличивает риск того, что «синдром Кесслера» станет реальностью — идея о том, что космический мусор на орбите вокруг Земли без сопротивления воздуха, замедляющего его, достигнет точки насыщения, когда он просто столкнется с другим космическим мусором и фрагментами. на более мелкие части, пока в конечном итоге не создаст поле обломков, которое остановит запуск любых новых спутников», — сказал Citi.